Домой » Конкурс » Лазание (climbing), как рекреация и способ самоутверждения — Татьяна Коваль — эссе на тему «Почему я люблю скалолазание?»

Лазание (climbing), как рекреация и способ самоутверждения — Татьяна Коваль — эссе на тему «Почему я люблю скалолазание?»

Quod licet Jovi, поп licet bovi (лат.)

(Что позволено Юпитеру, то не позволено быку).

Всё  в этом мире относительно.

Абсолютно  относительно  —  и всё тут!

…Уборка, стирка, собака, шопинг, обувная мастерская, парикмахерская, платье к Новому году,  да … и, главное, окна!

Срочно, в конце концов, помыть окна. Тоже  неплохой экстрим, когда ты это делаешь без страховки на 11-м этаже.

— Мать, какие окна в конце октября?!  Тю-тю, до весны угомонись, дорогая. Тебе просто надо хорошенько отдохнуть,  отвлечься,  творчески окрылиться…

Какие умные дети у нас, чего там спорить.   И спортивные, и рукастые, и заботливые, и умненькие.

Конечно,  мне непременно нужно творчески окрылиться.

А  что если в Москву? На соревнования. На все выходные.

Мысль, пытаясь материализоваться,  слетает с  моих губ  прямо в рабочем офисе, нарушая неторопливое стрекотание факс-машины  и злободневность телефонных звонков, напичканных  инфой,  агрессивными продажами, претензиями  и предложениями .

Коллеги недоумевают: “В Москву на два дня за свой счёт, на какие-то там соревнования, за которые, опять же, надо платить?  А где же отдых, релакс, саморазвитие?”.

Электронная покупка билета, сметая  бытовые неудобства,  превращает   возникшее   спонтанное желание  в жизненную реальность. Итак,  я — обладатель билетов в Москву и обратно.

Теперь всё быстро: интернет-заявка – в карман, скальники  — в рюкзак, ужин — на ходу … и вот колёса поезда радостно выстукивают:

Тук-тук. В Москву. Тук-тук.

Так-так. Релакс. Так-так.

Тюк-тюк. Залезть. Тюк-тюк.

Называя скалолазание экстремальным  видом  спорта, мы не лукавим. Это действительно так. Но почему-то  мы  так мало говорим  о  его рекреационных возможностях,  о доступном способе  самореализации,  о великолепном пути отдыха и  творческом окрылении, саморазвитии и самопознании?

Я еду в Москву на очередной  Московский фестиваль скалолазания, движимая  своей  бесконечной любовью к этому виду спорта, невзирая  на высказывания “боулдеринг – это  совсем не для ветеранов”, понимая, что никогда  уже  не смогу соперничать с молодыми, и гоня из головы мысль, что  возможно буду “белой вороной” на празднике молодёжной тусовки.

“Что позволено Юпитеру, то не позволено быку”, порой эта мысль просто терзает меня.

100 трасс на четырёх скалодромах г. Москвы.

За два  дня.

Четыре сета по два часа  и  почти  подряд.

Оценивая ситуацию, понимаю, что в конце этого мероприятия  первое, что меня ожидает, это не медаль и не общественное признание,   а  эффект “кузнечика”,  у того … который  “коленками назад”.

Всё равно я рада, я счастлива. Телефоны молчат, шопинг балует кого-то другого,  домашние дела покорно ждут своей очереди.

Я  реласкирую.  Я  парю,  творю, упираюсь,  борюсь с собой. Я  радуюсь  маленьким победам в  виде покорённых,  лежащих, как  послушная  собака у ног, законченным   маршрутам.

И знаю, что жизнь быстротечна. И знаю, что скоро я буду  только вспоминать прошедшие события, правда при этом,  опять релаксировать, и  опять радоваться тому, что жизнь дала мне шанс схватить, буквально на лету, вдохновение от преодоления себя,  и я этим шансом воспользовалась.

Я люблю скалолазание, потому что это в первую очередь это — люди, это — друзья, это -единомышленники.

Соревнования закончились. И вот,  мы сидим  в   мокром и промозглом, но родном до боли, Питере с друзьями-единомышленниками.  А я вспоминаю…

—   Последним был скалодром МАИ.  Длящийся уже более получаса, вечерний октябрьский  квест   одновременно и веселил  и вызвал волну  злобной агрессии.  Даже  морозный воздух, напоминающий о приближающейся зиме, не мог  остудить горячего внутреннего негодования по поводу  бестолковости, которую я откровенно проявляла  в поиске простого объекта  в  московском  мегаполисе  под названием  скалолазный центр “Черепашка”.

Миновав  заветную проходную на  территорию МАИ, где располагался последний  четвертый объект лазания  Московского фестиваля скалолазания,  я получила достаточно точное описание  пути  от двух, находящихся  в лёгком подпитии, мужичков .

— Ни в жизнь не найдёте одна!!!  Слухай,  родная, и запоминай: прямо, налево, мимо “сладкой парочки”  до мусорки, разворот в сторону Ленинградского шоссе и  дальше купол ищи. Поняла?  Купол – это Черепаха твоя! Учти, идти далёко!

Слово “далёко”  не вызвало в моей душе  ни тени восторга. Состояние кожи на пальцах  были уже   совсем  “не первой свежести”, но самое страшное – это колени.  Они ныли, скрипели и не сгибались.  А на волевые усилия, которые всё-таки заставляли их двигаться, отзывались нецензурной бранью.

Проделав три круга по периметру  территории МАИ,  три раза миновав памятники Владимиру  Ленину и Серго Орджоникидзе, которые с высоты  постаментов взирали на меня  с любопытством,  иронией и, можно сказать,  издевательством, я в отчаянии остановилась у единственного  живого существа  — кота, испуганно выглядывающего из-за знаменитой мусорки. По-видимому,  я была  далеко не  первая, кто накручивал  круги мимо знаменитых исторических персон, в поисках вожделенного  предмета  с категориями  от  5А  до 7В.

В усталой голове  скакала  в гордом одиночестве  всего лишь единственная мысль: “Что позволено Юпитеру, то не позволено быку”.

Зачем мне это лазание?

А может лучше шашлыки на природе, телевизор  и мягкий диван, кино или театр,  гламурное  времяпрепровождение?  А  боулдеринг?  Он то и  может преподнести в качестве презента  травму, ушибы и растяжения. Всё равно первого места не видать, как новомодного  маникюра.   И в награду   только этот, как его – “эффект кузнечика”.

Может действительно : “ Что не позволено Юпитеру….”?

Как найти правильный ответ:

Два выходных дня,  это много или мало?

А два стакана вина, это “упиться” или “горло прополоскать”?

А соревнования  за два дня 100 трасс на 4-х скалодромах , это “не фиг” делать  или  “а вам слабо?”.

И только любовь “до гробовой доски” к вожделенному объекту, имя которому — скалолазание , возможно, поможет выбрать правильные  ответы на поставленные вопросы.

Мы сидим с друзьями в Питере и вспоминаем наши  успехи и неудачи. Мы смеёмся,  буквально ржём,  и  наслаждаемся этим, сохраняя себе молодость, позитив, креативность, жизненную мудрость и многое, многое другое.

Мы смеёмся.  Вспоминаем анекдоты:

«Жена инструктора Иванова, скучая  по мужу, своим неразборчивым почерком пишет текст телеграммы : “Забери меня. Скучаю. Вылетаю к тебе!”

Телеграфистка, считывая вкривь и вкось написанные  буквы,  набирает текст : «Забеременела. Случайно.  Вылетаю к тебе!»

Муж, крепкий альпинист, находясь в альплагере, услышав  на построении из громкоговорителя,  зачитанную телеграмму, падает в обморок.»

Очередной  гомерический  хохот взрывает  на одну лишь секунду повисшую тишину.

Доказывать любовь к скалолазанию не надо. Даже нельзя.

Это – аксиома!